Организация приема пациентов, нуждающихся в неотложной помощи
В идеале, прием пациента, требующего оказания экстренной помощи, планируется на день обращения, хотя включение больного в рабочий график диктуется истинной неотложностью проблемы. Время назначения приема по неотложной помощи следует стараться спланировать таким образом, чтобы вносить минимальные изменения в график приема плановых пациентов.
В недавно открытом офисе экстренные пациенты могут быть приняты без изменений в рабочем графике. Обычно в таких случаях рабочий график занят не полностью, и в нем всегда есть свободное время для приема экстренных пациентов. При уже сложившейся и хорошо организованной работе выделение свободного времени в рабочем графике представляет большую проблему.
Существует, по крайней мере, два способа решения этой проблемы. При блочном методе выделяется определенное время в дневном расписании для лечения неотложных пациентов. Блочный метод является методом выбора в офисе с множеством практикующих врачей, где поток экстренных пациентов является достаточно предсказуемым. Этот метод также желательно использовать, когда график разбит на небольшие промежутки времени. Например, можно выделить время с 11:00 до 12:00 и с 16 00 до 17.00 специально для обслуживания экстренных пациентов. При втором методе необходимое для экстренных пациентов время «выкраивается» из нормального рабочего графика. Этот метод наиболее применим в уже сложившейся стоматологической практике; однако, он требует наличия свободного лечебного помещения и персонала. Утренний просмотр дневного расписания, обычно, помогает выявить наличие свободного времени, которое можно использовать для приема экстренных и незапланированных пациентов. Если такой возможности нет, это означает, что врач слишком плотно планирует свой рабочий день.
Персонал должен тщательно обдумать каждое действие в своем рабочем графике с целью высвобождения времени дтя обслуживания экстренных пациентов, проанализировать и спланировать время, необходимое для выполнения каждого конкретного действия. В типичном случае, из каждого часа экстренного посещения пациента для работы подготовленного персонала остается 40 минут. Например, при оказании помощи пациенту с поломанным протезом (пломбой, коронкой).
Из всего этого стоматолог выполняет только действия 4, 7, 8, 9 и 11(15 минут) в штатах, дающих право выполнения некоторых процедур обученному вспомогательному стоматологическому персоналу, работающему под наблюдением стоматолога, осуществляющего общий контроль за лечением. В других штатах стоматолог должен затратить 25 минут. В оставшиеся 35-45 минут выполняются процедуры, не требующие врачебной квалификации.
Важным элементом второго (не блочного) метода выделения времени является наличие дополнительного свободного помещения для проведения лечения. Эти площади могут быть использованы и для других лечебных целей помимо оказания помощи экстренным пациентам. Если стоимость аренды помещения сравнима со стоимостью рабочего времени персонала, то становится очевидным, что аренда ведет к меньшим расходам. Например, стоимость часа аренды дополнительного помещения можно определить следующим образом:
ее использования составит лишь $2/ч. При сравнении этой суммы со стоимостью часа работы персонала становится очевидной относительная дешевизна содержания помещения.
Как было показано ранее, на обслуживание экстренных пациентов врач затрачивает меньше времени, по сравнению со временем, затрачиваемым на лечение плановых пациентов. При наличии свободного оборудованного помещения стоматолог может более эффективно использовать время и включить в свой рабочий график определенное количество экстренных пациентов без выделения времени специально для этой цели.
/>