Дентальная имплантация
Рекомендую
Микробиология рта
  • Нейссерии

    Представители рода Neisseriae — это грамнегативные диплококки, обнаруживаемые в различных нишах полости рта, особенно, на поверхностях, которые... 
    [Читать полностью]

  • Извитые формы

    Анаэробные спириллы (роды Wolinella, Campylobacter, Selenomonas) относятся к грам-отицательным бактериям, которые активно перемещаются благодаря жгутикам... 
    [Читать полностью]

  • Клостридии

    Род Clostridium — грампозитивные спорообразующие палочки. Некоторые виды подвижны благодаря наличию жгутиков. Биохимически активны. В норме... 
    [Читать полностью]

  • Бактероиды

    Бактероиды представляют группу коккоподобных, овоидных или полиморфных палочковидных грам-негативных бактерий, которые с 1990 года по определителю... 
    [Читать полностью]

Мотивация эпизодических экстренных пациентов

Необходимость как мотивирующий фактор

Желание избежать визита к стоматологу особенно присуще пациентам, которым необходимо оказание неотложной помощи. Это является результатом многих факторов, включая стоимость лечения, страх перед стоматологом, низкое внимание к своему стоматологическому здоровью и негативный опыт, приобретенный в подобных ситуациях Важно уметь выявить эти факторы и поста-

Мотивация эпизодических экстренных пациентов

раться мотивировать пациента на регулярное обращение за стоматологической помощью.

Abraham Maslow провел классическое изучение человеческих мотиваций, назвав это иерархией потребностей (рис. 15-2). Гипотеза Maslow состоит в том, что помогая пациенту достичь удовлетворения неосознанной потребности, врач может мотивировать данного пациента. Эта потребность, будучи однажды удовлетворенной, уже не играет роли мотиватора. По этой гипотезе, человек направит всю свою энергию на удовлетворение потребностей более низкого уровня, прежде чем перейти к потребностям более высокого уровня. Maslow также утверждает, что мотивации могут меняться, когда важность приобретают более высокие потребности. Например, требование уважения к своей персоне становится важным мотиватором только после удовлетворения физиологических потребностей, обеспечения собственной безопасности и социальных нужд.

Человек, явившийся к стоматологу с болью или другой неотложной проблемой, имеет потребности, управляющие его поведением. Если теорию Maslow применить к экстренной/эпизодической стоматологической помощи, то возможно, что зубная боль, нарушающая состояние личной стабильности и безопасности пациента, может заставить пациента забыть о более высоких потребностях по содержанию ротовой полости в здоровом состоянии. Недавно Cooper и Clayton предложили модель поведения, управляемого потребностями. Эта модель предполагает, что наше поведение, в конечном счете, управляется потребностями, которые меняются с течением времени. Таким образом, чтобы мотивировать человека к успешным действиям, необходимо знать

style="width:Рисунок 146px;height:Рисунок 146px;"/>Мотивация эпизодических экстренных пациентов

style="width:Рисунок 147px;height:Рисунок 147px;"/>Мотивация эпизодических экстренных пациентов

приоритеты его потребностей на определенных этапах жизни. Следует помнить, однако, что ощущение важности потребности сохраняется с возрастом.

Обычно люди изменяют манеру поведения, если она не приводит к удовлетворению потребности. Многие экстренные пациенты не считают регулярное обращение за стоматологической помощью благодарным делом. Стоматологический персонал имеет уникальную возможность во время каждого визита помочь таким пациентам изменить их отношение к своему здоровью, чтобы уменьшить вероятность развития дальнейших стоматологических проблем. Одним из способов достижения этой цели является способность выслушать пациента во время первого и последующих визитов. Хорошо выслушать пациента тоже бывает трудно и персоналу следует научиться слушать, особенно экстренных пациентов. Умение хорошо выслушать повышает шансы на развитие доверительных взаимоотношений между пациентом и персоналом и позволяет пациенту почувствовать внимание к своей проблеме. Таким образом, пациента вынуждают почувствовать важность ситуации. Как было сказано ранее, эта потребность (ощущение) для пациента остается на всю жизнь, и персонал оказывает положительное влияние на отношение пациента к стоматологии в целом.

style="width:Рисунок 148px;height:Рисунок 148px;"/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Обезболивающие
Обслуживание пациентов